К началу 1990-х годов период расцвета многих жанров метала уже закончился. В большинствеметал-жанров в 90-е годы не появлялось новых пластинок, способных сравниться с классикой 80-х. Поэтому, за редкими исключениями, метал
стал развиваться в более авангардных или основанных на смешении с
какими-то другими стилями направлениях. Некоторые из этих направлений
имели крупный коммерческий успех.
Ещё более экспериментальным саундом, усложнёнными структурами, экспериментами с элементами самых разных жанров (от арта до фолка) песен отличался авангардный метал — примерами такого рода музыки являются Arcturus, Diablo Swing Orchestra, Ulver.
Фактически, с 2000 по 2009 годы
в рок-музыке не появилось ни одного крупного жанра. Этот кризис в
какой-то степени был компенсирован возрождением и последующим развитием
ряда поджанров альтернативного рока — в первую очередь гаражного рока, пост-панка и брит-попа.
К началу 90-х ведущие направления британской инди-сцены мэдчестер и шугейзинг сошли на нет, а гранж в Британии так и не стал широко популярен. На смену этим жанрам пришёл получивший широкое распространение стиль брит-поп, который возник на основе идей The Stone Roses и The Smiths. Хотя этот термин применим и к ряду групп 60-х, под брит-попом 90-х понимается особый стиль музыки, меланхоличный и мелодичный, основанный на смешении гитарного звучания инди-рока и гармоний групп британского вторжения.
Наиболее влиятельными группами брит-попа стали Blur и Oasis. Первые стояли ближе к корням брит-попа — мюзик-холльным гармониям The Kinks и The Small Faces; вторые больше ориентировались на британскую психоделию (The Beatles). Известное противостояние этих групп в чартах в 1995 г. получило название «The Battle Of Britpop». В которой сокрушительное поражение потерпели Blur.
У истоков жанра стояли также Pulp, на которых, помимо The Beatles и The Kinks, существенное влияние оказали артисты глэм-рока — как на музыку, так и на сценический образ. Участвовали в развитии жанра Suede, Supergrass, The Verve, Gene. Однако вскоре и брит-поп стал терять массовую популярность — одни группы двигались к более традиционному инди-року, у других начинался творческий кризис. Тем не менее, влияние брит-попа на развитие музыки 1990-х и 2000-х столь же велико, как и гранжа.
К началу 90-х гг. мейнстрим находился в кризисе, развиваясь либо за счёт малочисленных звёзд поп-рока, либо за счёт поп-музыки, либо за счёт уже не имевшего отношения к року электропопа. Рок-музыка, продолжая развиваться, оставалась по всему миру, а особенно в США
в андерграунде. Однако в 1990-х случился прорыв — альтернативная музыка
вошла в мейнстрим. С одной стороны, это вызвало недовольство радикально
настроенных фанатов. Хотя минусы в этом, действительно, были, был и
существенный плюс — все, казалось бы, противоположные альтернативные субкультуры (инди, панк, метал, техно) стали сотрудничать и искать новые пути, стремясь противостоять откровенному мейнстриму.
В начале 1980-х в качестве противоположной мейнстриму рок-сцены
возродилось направление, основу для которого в конце 60-х создали Velvet Underground.
Альтернативный рок 80-х — крайне разнообразная музыка, однако
объединяла её противопоставленность популярной культуре и,
соответственно, редкие появления на радиостанциях. Альтернативные
группы, как правило, издавались на некрупных «независимых» лейблах.
Совпадают с понятием «альтернативный рок» наименования колледж-рок и инди-рок;
первое происходит от популярности альт-рок групп в 80-е годы на
небольших радиостанциях при колледжах, второе подчёркивает привязанность
к независимым лейблам.
Несмотря на то, что к началу 80-х годов расцвет панк-рока, по сути,
закончился (к тому же, в коммерческом отношении всё более успешно
развивался пост-панк), панк-рок музыканты 80-х нашли пути для самовыражения в новых формах — это ска-панк, сайкобилли, хардкор и Oi!.
Появление панк-рока и пост-панка, а вслед за ними — альтернативного рока ещё чётче провело границу между рок- и поп-музыкой. Таким образом, музыкальный мейнстрим развивался уже за счёт не столько поп-рока, сколько поп-музыки (Майкл Джексон, Мадонна). Поп-рок-альбомы выпускали в основном артисты, ставшие популярными в 60-70-х гг. Однако после спада в 1977 году возродился хэви-метал, породивший в 80-х несколько наиболее агрессивных поджанров.
Уже в 1975 году в клубе CBGB стали выступать Ramones. Именно они стали первой настоящей панк-рок группой и одной из самых влиятельных групп альтернативного рока
вообще. Их классические альбомы 70-х годов, особенно первый, состояли
из агрессивных трёхаккордных боевиков с вызывающе бессмысленными
текстами. Их неряшливый внешний вид откровенно противоречил общепринятым
представлениям о внешности рок-звезды. Именно с первых релизов Ramones фактически начинается всё течение альтернативного рока в том виде, в каком оно существовало в 70-80-х гг.
Основой панк-рока стала нигилистическая, иногда антиобщественная
идеология, выраженная (как правило) в быстрой, агрессивной, невиртуозной
манере игры; основой такого рода музыки было не виртуозное
исполнительское мастерство, а желание самовыражения, драйв и энергетика.
Параллельно с американским панком начинает развиваться английский: группа Damned впервые в Англии выпускает панк-рок сингл, а Sex Pistols формируют идеологию и сущность панк-рока. Несмотря на музыкальную вторичность, Sex Pistols (во многом благодаря менеджменту Малькольма Макларена) заложили основы панк-идеологии. В отличие от грязного, но всё же развлекательного рок-н-ролла Ramones песни и поведение Sex Pistols были показательно антисоциальными. В конечном итоге две панк-иконы — Ramones и Sex Pistols — сформировали основы нового жанра, дав второе дыхание рок-н-роллу.
Следует отметить, что в становлении панк-рока (и, в частности, Ramones) сыграл значительную роль легендарный диджей BBCДжон Пил.
Его деятельность с конца 1960-х до 2000-х в значительной мере
способствовала открытию и нарастанию популярности многих видных
коллективов панк-рока и альтернативного рока.
С началом семидесятых годов многие жанры, бывшие популярными в 1960-х годах, отходят на второй план. Наибольшим коммерческим успехом начинают пользоваться новые жанры — в первую очередь хард-рок, прогрессив-рок (арт-рок) и глэм-рок — хотя последний представляет собой очень широкое музыкальное направление. Ряд жанров (например, брит-поп, поп-рок, фолк-рок) отходят на задний план или подвергаются
В конце 1965—1966 годах в Америке стал формироваться новый музыкальный жанр — психоделический рок. Основой для него стали, с одной стороны, музыкальные поиски гаражных групп, с другой стороны — развитие фолк-рока. Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders; одной из первых гаражных психоделических групп (и первой, использовавшей слово «psychodelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators. Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего галлюциногены) — в частности, ЛСД, мескалин и даже марихуана. Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм).
Одной из предпосылок формирования психоделической культуры Британии стало распространение элементов индийской (рага) и другой этнической музыки у групп британского вторжения. Впервые индийские мотивы были использованы Yardbirds и чуть позже развиты The Kinks. Впервые использовали индийский инструмент ситар в записи The Beatles, песни которых и стали самым известным случаем использования индийских мотивов в психоделическом роке.
В целом ранний британский психоделический рок отличался меньшим, по
сравнению с американским, влиянием фолка, он развивался за счёт традиций
британской рок-музыки и поп-рока. При равной степени
экспериментальности саунда (в чём группы по обе стороны Атлантики
устроили негласное соревнование), для ранней британской психоделии менее
характерна была импровизационность исполняемого материала.
Чуть позже инструментальный сёрф уступил место вокальному сёрф-попу, известнейшие представители которого — Jan and Dean и The Beach Boys. Влияние звука сёрф породило сёрф-рок, совмещавший традиционную рок-музыку и сёрф-звучание; сёрф-рок песни встречаются у множества исполнителей.
Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл» происходит из песен госпел-исполнителей
40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой
сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне «Good Rocking Tonight» Роя Брауна 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлд Билла Мура.
Рок-му́зыка (англ.Rock music) —
обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» —
качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений
ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по
аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки
рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов,
творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение
композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в
заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к
року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо, неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.
Или же найти ту музыкальную композицию которые вы долго искали.
Вы можете поблагодарить наш сайт нажав кнопку "Помощь сайту".
Заранее благодарим за поддержку.
С уважением Администрация сайта Hindi&Rock&Pop