Музыка в Индии - часть божественного
откровения, поэтому к ней относятся с трепетом и благоговением.
Человек, который достиг путем самоотречения высокого уровня, должен
развивать интеллект, чтобы увидеть или заново открыть истину, которая
недоступна невежественным людям и известна мудрым.
Рок-му́зыка (англ.Rock music) —
обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» —
качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений
ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по
аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки
рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов,
творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение
композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в
заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к
року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо, неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.
Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл» происходит из песен госпел-исполнителей
40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой
сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне «Good Rocking Tonight» Роя Брауна 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлд Билла Мура.
Чуть позже инструментальный сёрф уступил место вокальному сёрф-попу, известнейшие представители которого — Jan and Dean и The Beach Boys. Влияние звука сёрф породило сёрф-рок, совмещавший традиционную рок-музыку и сёрф-звучание; сёрф-рок песни встречаются у множества исполнителей.
В конце 1965—1966 годах в Америке стал формироваться новый музыкальный жанр — психоделический рок. Основой для него стали, с одной стороны, музыкальные поиски гаражных групп, с другой стороны — развитие фолк-рока. Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders; одной из первых гаражных психоделических групп (и первой, использовавшей слово «psychodelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators. Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего галлюциногены) — в частности, ЛСД, мескалин и даже марихуана. Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм).
Одной из предпосылок формирования психоделической культуры Британии стало распространение элементов индийской (рага) и другой этнической музыки у групп британского вторжения. Впервые индийские мотивы были использованы Yardbirds и чуть позже развиты The Kinks. Впервые использовали индийский инструмент ситар в записи The Beatles, песни которых и стали самым известным случаем использования индийских мотивов в психоделическом роке.
В целом ранний британский психоделический рок отличался меньшим, по
сравнению с американским, влиянием фолка, он развивался за счёт традиций
британской рок-музыки и поп-рока. При равной степени
экспериментальности саунда (в чём группы по обе стороны Атлантики
устроили негласное соревнование), для ранней британской психоделии менее
характерна была импровизационность исполняемого материала.
С началом семидесятых годов многие жанры, бывшие популярными в 1960-х годах, отходят на второй план. Наибольшим коммерческим успехом начинают пользоваться новые жанры — в первую очередь хард-рок, прогрессив-рок (арт-рок) и глэм-рок — хотя последний представляет собой очень широкое музыкальное направление. Ряд жанров (например, брит-поп, поп-рок, фолк-рок) отходят на задний план или подвергаются
Уже в 1975 году в клубе CBGB стали выступать Ramones. Именно они стали первой настоящей панк-рок группой и одной из самых влиятельных групп альтернативного рока
вообще. Их классические альбомы 70-х годов, особенно первый, состояли
из агрессивных трёхаккордных боевиков с вызывающе бессмысленными
текстами. Их неряшливый внешний вид откровенно противоречил общепринятым
представлениям о внешности рок-звезды. Именно с первых релизов Ramones фактически начинается всё течение альтернативного рока в том виде, в каком оно существовало в 70-80-х гг.
Основой панк-рока стала нигилистическая, иногда антиобщественная
идеология, выраженная (как правило) в быстрой, агрессивной, невиртуозной
манере игры; основой такого рода музыки было не виртуозное
исполнительское мастерство, а желание самовыражения, драйв и энергетика.
Параллельно с американским панком начинает развиваться английский: группа Damned впервые в Англии выпускает панк-рок сингл, а Sex Pistols формируют идеологию и сущность панк-рока. Несмотря на музыкальную вторичность, Sex Pistols (во многом благодаря менеджменту Малькольма Макларена) заложили основы панк-идеологии. В отличие от грязного, но всё же развлекательного рок-н-ролла Ramones песни и поведение Sex Pistols были показательно антисоциальными. В конечном итоге две панк-иконы — Ramones и Sex Pistols — сформировали основы нового жанра, дав второе дыхание рок-н-роллу.
Следует отметить, что в становлении панк-рока (и, в частности, Ramones) сыграл значительную роль легендарный диджей BBCДжон Пил.
Его деятельность с конца 1960-х до 2000-х в значительной мере
способствовала открытию и нарастанию популярности многих видных
коллективов панк-рока и альтернативного рока.
Появление панк-рока и пост-панка, а вслед за ними — альтернативного рока ещё чётче провело границу между рок- и поп-музыкой. Таким образом, музыкальный мейнстрим развивался уже за счёт не столько поп-рока, сколько поп-музыки (Майкл Джексон, Мадонна). Поп-рок-альбомы выпускали в основном артисты, ставшие популярными в 60-70-х гг. Однако после спада в 1977 году возродился хэви-метал, породивший в 80-х несколько наиболее агрессивных поджанров.
Несмотря на то, что к началу 80-х годов расцвет панк-рока, по сути,
закончился (к тому же, в коммерческом отношении всё более успешно
развивался пост-панк), панк-рок музыканты 80-х нашли пути для самовыражения в новых формах — это ска-панк, сайкобилли, хардкор и Oi!.
В начале 1980-х в качестве противоположной мейнстриму рок-сцены
возродилось направление, основу для которого в конце 60-х создали Velvet Underground.
Альтернативный рок 80-х — крайне разнообразная музыка, однако
объединяла её противопоставленность популярной культуре и,
соответственно, редкие появления на радиостанциях. Альтернативные
группы, как правило, издавались на некрупных «независимых» лейблах.
Совпадают с понятием «альтернативный рок» наименования колледж-рок и инди-рок;
первое происходит от популярности альт-рок групп в 80-е годы на
небольших радиостанциях при колледжах, второе подчёркивает привязанность
к независимым лейблам.
К началу 90-х гг. мейнстрим находился в кризисе, развиваясь либо за счёт малочисленных звёзд поп-рока, либо за счёт поп-музыки, либо за счёт уже не имевшего отношения к року электропопа. Рок-музыка, продолжая развиваться, оставалась по всему миру, а особенно в США
в андерграунде. Однако в 1990-х случился прорыв — альтернативная музыка
вошла в мейнстрим. С одной стороны, это вызвало недовольство радикально
настроенных фанатов. Хотя минусы в этом, действительно, были, был и
существенный плюс — все, казалось бы, противоположные альтернативные субкультуры (инди, панк, метал, техно) стали сотрудничать и искать новые пути, стремясь противостоять откровенному мейнстриму.
К началу 90-х ведущие направления британской инди-сцены мэдчестер и шугейзинг сошли на нет, а гранж в Британии так и не стал широко популярен. На смену этим жанрам пришёл получивший широкое распространение стиль брит-поп, который возник на основе идей The Stone Roses и The Smiths. Хотя этот термин применим и к ряду групп 60-х, под брит-попом 90-х понимается особый стиль музыки, меланхоличный и мелодичный, основанный на смешении гитарного звучания инди-рока и гармоний групп британского вторжения.
Наиболее влиятельными группами брит-попа стали Blur и Oasis. Первые стояли ближе к корням брит-попа — мюзик-холльным гармониям The Kinks и The Small Faces; вторые больше ориентировались на британскую психоделию (The Beatles). Известное противостояние этих групп в чартах в 1995 г. получило название «The Battle Of Britpop». В которой сокрушительное поражение потерпели Blur.
У истоков жанра стояли также Pulp, на которых, помимо The Beatles и The Kinks, существенное влияние оказали артисты глэм-рока — как на музыку, так и на сценический образ. Участвовали в развитии жанра Suede, Supergrass, The Verve, Gene. Однако вскоре и брит-поп стал терять массовую популярность — одни группы двигались к более традиционному инди-року, у других начинался творческий кризис. Тем не менее, влияние брит-попа на развитие музыки 1990-х и 2000-х столь же велико, как и гранжа.
Или же найти ту музыкальную композицию которые вы долго искали.
Вы можете поблагодарить наш сайт нажав кнопку "Помощь сайту".
Заранее благодарим за поддержку.
С уважением Администрация сайта Hindi&Rock&Pop